Ушел на СВО, чтобы оплатить алименты. В Иванове мужчина задолжал более полумиллиона рублей своей дочери

© ООО "Региональные Новости"
4 марта губернатор Станислав Воскресенский объявил о создании проекта так называемого «наземного метро» в столице нашего региона. Якобы будет построено шесть остановочных пунктов (к шести существующим). Именно это и будет «наземным метро», о котором говорят в правительстве. Кстати, именно такое название дал этому проекту губернатор. Официально строительство шести остановок называется «городская электричка».
Первая платформа, как сообщили тогда в источнике, будет названа "Красная Талка", затем будут построены станции в Богородском и микрорайоне Пустошь Бор, а в 2025 году появятся посадочные площадки в Подвязновском, микрорайонах Отрадное и Курьяново. Собственно, их всех можно посмотреть на карте ниже.
Фото: Станислав Воскресенский, источник.
Сразу же после объявления о строительстве появились разные мнения и вопросы по этому поводу. Так, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук отметил, что создание наземного метро «улучшит транспортную доступность для сотен тысяч жителей и снизит нагрузку на улично-дорожную сеть» (его слова на внутреннем заседании РЖД приводит Марат Баширов в своем тг-канале «Политджойстик / Politjoystic»).
Однако хорошо это смотрится пока что лишь «на бумаге», потому что на множество вопросов до сих пор нет ответов. Так, на странице у губернатора Воскресенского жители попытались узнать стоимость проекта, тарифы, по которым люди будут ездить на "Орланах", сроки строительства. Не говорится ничего и об интервале движения "наземного метро". Департамент дорожного хозяйства и транспорта региона лишь в очередной раз сказал о том, что «новая маршрутная ж/д сеть позволит улучшить транспортную доступность для более чем 100 тысяч жителей, проживающих в пешей доступности к будущим станциям, и создаст ритмичное железнодорожное сообщение внутри Ивановской агломерации». Возможно, что говорить, например, об интервале и тарифах пока рано, ведь даже строительство платформ толком еще не началось, но «Ивановские новости» все же решили разобраться в некоторых деталях этого грандиозного проекта.
Первое, что беспокоит жителей, получится ли поездам быстро перемещаться по железнодорожным путям в городской черте. Сомнения вызывает то, что большинство путей в Иванове одноколейные. Вот такое мнение нам удалось найти в Сети:
«А вот ивановское шайтан-метро будет одноколейным, значит и состав по каждой ветке будет двигаться, во-первых, в челночном режиме, а во-вторых только один, ибо разъезжаться встречным негде. Да еще и пропускать грузовые и пассажирские поезда (включая пригородные), причем, например, в Богородском разъезда тоже нет, то есть пережидать он будет строго на вокзале (ну или в Строкино удирать). Получается, что доехать из Богородского в Пустошь-Бор можно будет за три минуты, да только дожидаться оного метро придется полчасика-часик».
Это предположение «Ивановским новостям» прокомментировал доцент кафедры архитектуры и урбанистики ИВГПУ Александр Огурцов:
«Никаких 30 или 40 минут ожидания не будет. Будет как раз 5-10 минут ожидания, и поезд будет с такой же скоростью перемещаться по городу. Так как система дорог в г. Иваново сейчас как раз смешанного типа, и напоминает клубок из дорог, наличие чёткой схемы с учётом путей сообщения как поездов, так и метро, обеспечит удобное перемещение по городу, и за его пределы. Точно можно сказать, что исчезнет вечная пробка из Кохмы в Иваново, центр и Лежневская разгрузится. Путей сообщения станет больше, и это факт. Это все равно что сейчас бы захотели вернуть старые маршруты трамвая по нынешней ситуации дорог, и возвращения самого трамвая в Иваново. Понятно, что такого варианта не может быть. Так и с путями сообщения, естественно, их будут наращивать, менять и перестраивать».
Однако и мнение эксперта нельзя считать точным. Ведь строить новые пути в Иванове в связи с этим проектом не будут, заявили в пресс-службе Северной железной дороги «Ивановским новостям».
Как и говорилось ранее в правительстве, по маршруту запустят поезда «Орлан». Однако неизвестно, создадут ли отдельные маршруты или на новых остановочных платформах будут останавливаться только пригородные поезда (например, следующие в Кинешму, Тейково и др.). Нам в СЖД сообщили, что в связи с введением проекта «наземное метро» не планируется увеличение количества подвижного состава, т. е. новых «Орланов» нам ожидать не стоит. Какие тогда будут ездить поезда? Неизвестно.
Существует также мнение (это второй важный вопрос), что якобы могут образовываться большие пробки из автомобилей на жд-переездах. На это Александр Огурцов ответил, что такие проекты (вроде нашего «наземного метро») разрабатываются с учётом цифровых технологий и BIM-моделирования, поэтому такой проблемы не должно быть. Как все будет на самом деле – увидим. Но уже сейчас можно сказать, что заторов из машин, например, около остановочного пункта «Курьяново» не будет. Там автомобильное и железнодорожное движение разведено с помощью эстакады. Проблема может коснуться нескольких других мест. Например, жд-переездов на ул. Минской (около дома №1), на ул. Люлина на пересечении с ул. Фрунзе, на ул. Полка Нормандии-Неман (около д. №98). Именно там нет каких-либо дорожных сооружений, которые бы развели два вида транспорта.
Фото: коллаж, составленной редакцией СИ "Ивановские новости" из мест на интерактивной карте "Яндекс. Карты".
Важный вопрос, которым обеспокоились жители - стоимость "наземного метро". Известно лишь, что большинство денежных средств будет выделено из областного бюджета (95%), остальное – из муниципального (5%). Например, платформа «Курьяново» – на разворотном кольце общественного транспорта на Кузнецова, 184 выйдет минимум в 109,6 млн рублей. Другая – напротив ТЦ «ТекстильПрофи» (ул. Победы) в 64,2 млн рублей, но это не точная сумма. Она может меняться, так как идут торги. Такую информацию нам удалось получить в ходе изучения карточек на ЕИС «Закупки».
Проект «наземного метро» (или «городской электрички») значится на портале под несколькими госзакупками (одна платформа – одна закупка). Отвечать за строительство четырех («Курьяново», «Красная Талка», «Пустошь Бор», «Отрадное») из шести остановочных пунктов будет администрация Иванова. За строительство оставшихся – правительство региона.
Например, проектно-сметную документацию реконструкции улично-дорожной сети в районе автомобильной дороги (ул. Кузнецова-разворотное кольцо общественного транспорта) г. Иваново (именно так официально называется строительство остановки «Курьяново») подготовил инженер Михаил Волосухин по заказу Управления капитального строительства администрации Иванова. В ней множество технических документов, характеристик, которые могут быть непонятны обычным ивановцам, но есть и то, что нас интересует. Например, согласно схеме в томе 3.1, около остановочного пункта должны появиться парковка на несколько машин и островок безопасности. Может появиться и выделенная полоса для общественного транспорта. Правда она будет очень короткой и, вероятно, нужна только для остановок и разворотов. Также около остановочного павильона планируется поставить качели.
Фото: проектно-сметная документация реконструкции улично-дорожной сети в районе автомобильной дороги (ул. Кузнецова-разворотное кольцо общественного транспорта) г. Иваново, скриншот.
Торги по строительству начались 9 августа. Последний день подачи заявок на участие в конкурсе – 2 сентября. После этого конкурсная комиссия будет решать, какая компания будет строить остановочный павильон «Курьяново».